Blue Comet — LEGO Самоделки — Мировые Мастера

Сегодня наш рассказ об одной из ярких звезд в железнодорожной истории. И это знаменитый представитель американских железных дорог —  поезд «Blue Comet» (Голубая Комета). Такое название носили пассажирские поезда Центральной железной дороги с 1929 по 1941 год, которые курсировали между Нью-Йорком (Джерси) и Атлантик-Сити.

 

Этот нашумевший поезд соединил две части восточного побережья 21 февраля 1929 года. Blue Comet была разработана для предоставления пассажирам роскошных условий и обслуживания по обычному тарифу, выступая прямым конкуретом поездам Пенсильванской железной дороги. Когда «Голубая комета» впервые добралась из Нью-Йорка до Атлантик-Сити, она была выставлена ​​на обозрение  публики, куда собрались тысячи зрителей посмотреть на новый поезд. Частично это было связано с продуманной рекламной кампанией по радио и в газетах, которая вызвала общественный интерес.

Дебют Blue Comet, Red Bank, Нью-Джерси, 17 февраля 1929 года.

Объявленный как «Лучший поезд на берегу моря», он был назван «Симфонией в голубом». Цвета, выбранные для локомотивов и пассажирских вагонов, были ультрамариновый и Packard Blue, для ассоциации с морем, и кремовый и никель — относящие к песчаным прибрежным пляжам. Билеты на поезд тоже были синими, стулья вагонов-ресторанов были обиты синей тканью, и даже экипаж и носильщики были одеты в синие костюмы. Локомотив был способен развивать скорость 100 миль в час. А линия считалась высокоскоростной, так как поезд делал только 3 остановки, 97% пути двигаясь на крейсерской скорости.

Всего было 3 состава, ведомые локомотивами новыми  G3S Pacific с колесной формулой 4-6-2, построенные Baldwin Locomotive Works (BLW) c номерами 831-833. Каждый вагон во всех 3-поездах был назван в честь своей кометы и название было написано золотыми буквами с каждой стороны по центу под окнами. Cостав оканчивался вагоном, со смотровой площадкой и шикарным гербом-логотипом названия поезда. Именно такой оконечный вагон лег в основу образа сказочного «Полярного экспресса».

Название этого поезда было весьма пророческим, ведь как быстро загорелась яркая звезда «Голубой кометы», также быстро и погасла. Дело в том, что на момент строительства поезда, Комета впитала всю роскошь и могущество процветающей Америки. Но первый год ее эксплуатации был первым годом Великой депрессии. И Blue comet также пала жертвой этого великого экономического потрясения. Кроме того, из-за развития системы автомобильных дорог, в то время произошел сдвиг в сторону от пассажирских поездов к автомобилям. Рождалась так называемая «автомобильная Америка». Поезд стал последним рывком Центральной железной дороги за выживание. Но, как и многие другие железнодорожные компании того времени, безуспешным.

Один интересный факт, когда поезд проезжал район Сосновой Пустоши в Нью -Джерси, в городке Чатсворте он сбавлял ход, а экипаж выбрасывал в окна пачки газет The New York TimesThe Philadelphia Inquirer, которые давали возможность жителям глубинки, где еще не было электрификации и телеграфа, получать свежие новости с больших городов.

Джошуа Лайонел Коуэн, основатель корпорации Lionel, сам был очень большим поклонником Blue Comet и ездил на ней, когда она впервые появилась в 1929 году. Он так любил ее, что сразу же приказал построить ее модель. Это было неслыханно в то время, потому что поезда обычно уже имели некоторую историю до того, как из них были сделаны модели. К тому же, эта первая модель Кометы сильно отличалась от оригинала, но имела металлическое исполнение. Это дало самому поезду и Лайонелу почти мифический характер. А эта ранняя модель 1930г стала крайне коллекционным объектом, и ценники такого комплекта сейчас достигают 8000$ — 11000$.

Тут также стоит вспомнить эпизод шестого сезона HBO «Сопрано», который называется «Синяя комета». В этом эпизоде ​​любитель игрушечного поезда и, по совместительству, бандит Бобби Бакальери был убит в хобби-магазине, когда он торгует именно этим антикварным набором Lionel «Blue Comet«.

Поведав вам эту интересную историю, переходим к самому интересному — к потрясающей модели LEGO, созданной автором — Cale Leiphart. Он построил до мельчайших деталей как сам локомотив с тендером, так и весь состав.  Поезд выполнен в 8-пиновой ширине, что увеличило общий масштаб модели. Поэтому этот поезд имеет и специфические требования к радиусам закруглений рельс, которые б позволили ему двигаться по дуге. Эта проблема решена с помошью создания больших радиусов прямыми секциями.

Большой масштаб потребовал и больших ведущих колес, поэтому автор использовал кастомные колеса XXL от BigBenWheels, которые известны всем фанатам железных дорог LEGO. Также спроектированы и созданы уникальные тяги, позволившие собрать работающий механизм привода колес паровоза, что делает модель максимально утонченной и реалистичной. Проработаны все патрубки и цилиндры на котле локомотива, которых на комете с избытком.

Все подчеркнуто оригинальными стикерами. Автор выбрал поезд номер 832, в котором вагон-ресторан носил название кометы Giacobini, а видовой вагон (observation car) — кометы Biella.

Уже спустя несколько лет, из 3 поездов остался курсировать один. Один из вагонов-ресторанов посдрадал в одном из жд-проишествий, а второй был переоборудован в закусочную на земле, а позже уничтожен. Локомотивы в итоге были порезаны на металл. К сожалению, до наших дней поезд сохранился лишь на фотографиях, в виде моделей Lionel и в этой замечательной Lego-самоделке.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *