Ретроспектива праздничной рекламы LEGO

Рождественская пора — самое загруженное время года для производителей игрушек, включая LEGO Group. В стремлении связать бренд LEGO с праздничным подарком, ноябрь и декабрь наполнен зимней рекламой. Так же поступает еще одна известная компания, напиток которой, на эмоциональном уровне, крепко связался с приближением праздника. Хотя большая часть текущих рекламных кампаний LEGO Group доступна в Интернете, компания имеет долгую историю производства праздничной рекламы в журналах, комиксах и каталогах по почте (также называемых каталогами LEGO Shop at Home). В этот раз ретроспективу того, как LEGO готовится к рождеству сделали не мы, а наши коллеги — эльфы из редакции www.brothers-brick.com, просматривая архивы некоторых самых запоминающихся сезонных рекламных объявлений LEGO Group. Мы считаем этот материал очень интересным и публикуем перевод. Запрыгивайте в сани и крепко держитесь! Отправляемся в поездку назад во времени!

image 1992

1967 — «LEGO, игрушка, от которой они не устанут до 26 декабря» 

Еще в 1967 году Samsonite Corporation получила лицензию на производство и продажу игрушек LEGO в Северной Америке. В то время марка LEGO уже хорошо зарекомендовала себя в Европе, потому что кирпичики были там широко доступны с 1950-х годов. Самсониту было поручено увеличить продажи на североамериканском рынке. Чтобы отличить продукты LEGO от других игрушек, Samsonite решил подчеркнуть универсальность кубиков LEGO. В то время как другие игрушки могли быстро оказаться в шкафу, наборы LEGO были постоянными игрушками. Их единственным ограничением было воображение ребенка. На Рождество 1967 года Samsonite провозгласил наборы LEGO «… игрушкой, от которой они не устанут к 26 декабря». Несмотря на то, что слоган был как нельзя удачным, в то время штаб-квартира LEGO в Дании была все больше недовольна производительностью Samsonite и в итоге расторгнули сотрудничество. Samsonite сохранял лицензирование в Канаде до 1980-х годов, но 1972 год станет последним годом лицензированных наборов Samsonite в США.

add 1967

1977 – рождественская реклама Burger Chef

Когда речь заходит о фаст-фуде и LEGO, большинство людей сразу же вспоминают  McDonald’s Happy Meal, начиная с начала 1980-х годов. До McDonald’s группа LEGO заключила праздничное партнерство с Burger Chef, еще одним рестораном американской сети. Покупатели получали небольшой набор LEGO вместе с покупкой каждого подарочного сертификата на 5 долларов. В отличие от рекламных акций McDonald’s, наборы не были эксклюзивными для Burger Chef и были выпущены между 1975 и 1976 годами. Покупатели могли выбирать из трех моделей, включая самосвал, вилочный погрузчик и биплан. Burger Chef был основан в 1950-х годах и когда-то соперничал с McDonald’s, но он потратил драгоценное время на переворачивание котлет . Последнее заведение было закрыто в 1996 году, оставив этот момент сотрудничества в истории LEGO.

add 1977

1979 – Дайте им больше игрушек, чем Санта смог бы пронести через дымоход

Если вы выросли в Великобритании в 1970-х годах, вы могли бы вспомнить эту пятистраничную рекламу, опубликованную в выпуске Radio Times от 24 ноября 1979 года. На первой странице читателей приветствовала продуманная модель Санты LEGO, спускающаяся по дымоходу. Есть забавные детали, такие как канделябры из кирпичиков, поздравительные открытки, чулки и электрическая розетка. Дети даже оставили сладкое лакомство LEGO для Санты, включая то, что кажется бокалом вина. Мы надеемся, что у него был назначенный водитель!

add 1979_2

Следующие четыре страницы состоят из праздничных поздравительных открыток, выложенных на кирпичной мантии, вместе с описаниями различных тем. Некоторые карты содержат изображения, тесно связанные с Рождеством, например, снеговика и трех королей, которых мы здесь видим. Другие — праздничные фотографии, освещающие определенные темы, такие как Fabuland и Town. Так же, как и реклама Samsonite 1967 года, эта часть затрагивала тему кирпичиков LEGO, предлагающих больше возможностей для игры, чем обычные игрушки. «Не каждая игрушка растягивает воображение. Вот почему так много игрушек, которые казались веселыми в рождественское утро, к Новому году оказались заброшенными в шкаф. К счастью, есть наборы LEGO ».

add 1979_3

На одной карточке, которая может заинтересовать многих наших читателей, изображена группа минифигурок Classic Space, которые бродят вокруг украшенного дерева. Вы также найдете украшенную комнату Хозяюшки, поезд, едущий по снегу с плугом, и Санта, летящий в бульдозере Expert Builder. Группа LEGO хотела продемонстрировать, что LEGO «… новая игрушка каждый день» даже во время праздников!

add 1979_4

1989 — Я видел TECHNIC-фигурку в костюме Санта Клауса

Десять лет спустя LEGO UK выпустила каталог почтовых заказов (Shop at Home) с этой причудливой обложкой.В этой фигуре использовалась фигура «Техника», впервые представленная в 1986 году. В гениальном порыве кто-то решил одеть ее в костюм Санты и добавить кучку миниатюрных «эльфов» с огромным мешком игрушек. По-видимому, они покидают мастерскую Санты, которая, кажется, была вдохновлена темой замка. Пейзаж феноменален и играет роль в том, чтобы иллюстрация выглядела правдоподобно. Звездное небо, северное сияние и свет от интерьера здания — все это волшебно.Глина, используемая для снега, добавляет дополнительную оригинальность.

add_1989

1991 — на Блектроне, в Городе, в Замке и в Пиратах!

В Германии реклама LEGO Group иногда включала вставку небольших каталогов внутри комиксов. Так было и с этим конкретным примером. Стилистически он имеет много общего с каталогом 1989 года. Однако на этот раз,  LEGO представил Санту в санях из кубиков, запряженных транспортными средствами, представляющими основные темы LEGO. Это тот тип образов, который охватил бы воображение ребенка. Кому нужен олень, если у вас есть Spectral Starguider, чтобы вести ваши сани сегодня вечером?

add 1991

1992 — Я слышал, что вам нравятся каталоги, поэтому я даю вам каталог ребенка, который просматривает каталог

В Северной Америке в каталогах LEGO-Shop-at-Home были тематические обложки, посвященные праздникам. Как и сегодня, группа LEGO начала рассылать два разных праздничных каталога к 1990-м годам. Один из них — чулки из кирпича с лакомствами LEGO внутри. Более выдающийся каталог изображал мальчика, сидящего перед рождественской елкой, с нетерпением просматривающего более ранний каталог Shop-at-Home с 9-вольтным метролайнером на обложке. Учитывая, насколько тесно игрушечные поезда связаны с этим временем года, неудивительно, что поезда LEGO часто фигурируют на обложках праздничных номеров. Однако 1992 год был особенным годом для поездов LEGO, потому что это был первый год, когда 9-вольтные поезда были представлены на североамериканском рынке. Они появились в Европе годом ранее, и LEGO Group стремилась рекламировать их в США и Канаде. Первоначально разработанная для замены 12-вольтных поездов, 9-вольтная система была прекращена в 2007 году. К сожалению, даже Санта не может вернуть ее. P.S. А особо внимательные читатели заметят в этой сценке отсылку к х/ф «Один дома», и это верно, ведь в 1992 году выходит продолжение получившего ошеломительный успех бесцеллера 1990 года.

add 1992

1994 – Oh Islanders, Oh Islanders

С 1992 по 1994 год на рынок Великобритании поступило несколько праздничных каталогов с привлекательными рисованными работами. Эти каталоги распространялись в магазинах игрушек, продающих продукцию LEGO, а передние обложки выполнялись в стиле, когда различные темы LEGO смешивались в снежной среде. Каталог 1994 года наполнен несколькими классическими темами, включая Spyrius Saucer Centurion, Freight Rail Runner и Pizza to Go. Островитяне создали новую захватывающую подтему для серии «Пираты», и, вероятно, именно поэтому они получили наивысшую оценку на переднем плане. Несмотря на то, что они были неподходяще одеты для погоды, им все же удалось сохранить свои улыбки.

add 1994

1998 — Это начинает выглядеть как DUPLO

В 1998 году игрушки для дошкольников LEGO Group получили собственный каталог Shop-at-Home. На обложке этого буклета изображена милая сцена поезда Duplo, едущего сквозь снежные сугробы. Вагоны украшены праздничными венками и гирляндами и наполнены очаровательными животными DUPLO. Не обращайте внимания на линии на белой надписи и пятна на сером коте. Кто-то повеселился с этим каталогом, который тяжело было найти. Хоть нарисовано от руки, но выглядит, как обложка!

add 1998

1999 – Недурно, как для праздничного волшебства!

Это сегодня легко получить лицензию на очередные наборы LEGO Star Wars, но это было неожиданной новостью, когда в 1999 году были выпущены  первые наборы саги. 1999 год также стал свидетелем возвращения «Звездных войн» в кинотеатры с Эпизодом I, именно поэтому этот праздничный Shop-at-Home имел на обложке R2-D2, а также Дарта Мола и Джа-Джа Бинкса. Джа-Джа  находится  сверху на лестнице, и мы, как и большинство людей, воображаем и содрогаемся от мысли о том, что произойдет дальше. Различные минифигурки LEGO помогают Санте собрать несколько наборов из серий Ninja, Adventures и космического порта. Даже монстр Rock Raiders протягивает руку помощи. Этого достаточно, чтоб получить лайк от мужчины в красном костюме, или он одобряет новую компьютерную и видеоигру LEGO?

add 1999

2002 – It’s the most wonderful toy of the year (это самая замечательная игрушка года)

Наш последний рекламный плакат взят с обложки немецкого каталога Shop-at-Home 2002 года, где дети смотрят на праздничную витрину магазина LEGO. Некоторые из показанных наборов сегодня очень желанны, такие как триплан Red Baron и Super Chief Санта-Фе. Стоит отметить, как это изображение было адаптировано для разных регионов. Например, немецкая версия включает футбольный стадион, триплан и Star Wars Naboo Starfighter. Версия в США видоизменена и содержит наборы из Гарри Поттера, Бионикла и другого корабля «Звездных войн». Другими словами, каталоги были адаптированы к вкусам каждого рынка. Ну и слоган… созвучен с прекрасной рождественской песней Энди Вильямса…

add 2002

1 Reply to “Ретроспектива праздничной рекламы LEGO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *