Alexander — выдающийся паровозостроитель в мире LEGO. Детализация и соответствие реальным моделям в его работах просто фантастические. И сегодня мы пристально рассмотрим его работы, посвященные Викторианскому паровозу — S-классу и впечатляющему экспрессу — «Дух прогресса» (Spririt of progress).
В конце 1930-х, когда последствия Великой Дипрессии немного спали, на Австралийских железных дорогах (VR Victorian Raylways) началась новая эра. В 1937 году правительство Виктории представило новый роскошный экспресс «Spirit of Progress». Поезд был представлен как предложение для маршрута Новый Южный Уэльс и Сидней. «Дух прогресса» ввел новый стандарт комфорта железнодорожных перевозок в Австралии.
Еще в 1928 Victorian Railways приобрела локомотивы (2-3-1), получивщие классификацию S-класс, которые имели экстра-большие тендеры для длинных маршрутов, длиной более 300 км без остановки. В 1937 году на основе этих S-классов были созданы Steamline локомотивы в аэродинамическом корпусе, которые тянули новый пассажирский экспресс «Spirit of Progress». Его общий дизайн экстерьера и интерьера отражает новейший на то время стиль ART DÉCO.
Средняя крейсерская скорость составляла около 75 км/ч (52 мили в час), максимальная скорость была почти 100 км/ч (60 миль в час). Тогда это был самый быстрый пассажирский поезд в Австралии и с самым длинным маршрутом без остановки, более 300 км. Во время возвращения поезда в Мельбурн по случаю первого пробега 17 ноября 1937 года он установил австралийский рекорд скорости: 128 км/ч (79,5 миль в час).
На момент представления публике поезд имел много нововведений, таких как рационализация, полное кондиционирование воздуха и цельнометаллическая конструкция вагона. В отделке интерьера использованы такие материалы, как нержавеющая сталь и шпон австралийского черного дерева. В роскошном новом составе также был вагон-ресторан с современной кухней, а сзади — круглая кабина/смотровой вагон с панорамным видом на Викторианские просторы, которыми любовались пассажиры.
Последним смотровым вагоном поезда был вагон Parlor, с одним большим купе. За его использование взималась доплата.
Этот паровоз входил в элитную компанию стимлайнеров (локомотивов с аэродинамическим обтекателем), был рекордсменом скорости паровой тяги в южном полушарии, но все же не обладал выдающимися характеристиками. Его рекорд 127 км/ч, не мог сравниться с 202,8 км/ч британского Mallard и 200,5 км/ч немецкой «Красной ракеты», о которой мы писали в прошлый раз. Вопрос того, кто же являлся наиболее быстрым — спорный, и мы рассмотрим его в статье о самом быстром паровозе в истории — LNER Мallard.
Но «Spirit of Progress» все же сыскал общественной славы, так как компания по его запуску была предана широкой огласке в прессе и кинохрониках. Особо ярким стали кардры гонки нового блестящего Стимлайнера с самолетом, что захватило общественное воображение. Только в 1952 году локомотивы были заменены на дизельные локомотивы от GE.
А что же модель? Она действительно отличная. Кроме соблюдения всех пропорций и очертаний, оригинальных декалей и работающего переднего прожетктора, локомотив имеет полностью работающую кастомную систему тяг ведущих колес. Колеса также используются кастомные, от BIG BEN WHEELS, чтоб сохранить пропорции локомотива. Также автор построил и модель оригинального локомотива S-Class, что наглядно демонстрирует эволюцию этих машин. В дополнении ко всему, реализован и весь состав экспресса.
Вот такой набор тяг был разработан и распечатан на 3д принтере. Это очень сложная инженерная задача.
И итогом можно посмотреть данную модель в движении. При таком масштабе используются рельсы с большим радиусом закругления (r92, r107) для прохождения поворотов.