Торнадо: В Борьбе за Мечту – LEGO Самоделки – Мировые Мастера

Наконец-то мы можем рассказать историю локомотива Tornado, которая пришла к долгожданному финалу. Это рассказ о паровозе, который получил воплощение в металле и из кубиков LEGO.

Liam Biggs начиная еще с 2018 года пытается построить модель английского паровоза A1 LNER «Tornado», который, скорее всего, известен вам под названиями «Flying Scotsman» и набору Lego «Emerald Night» 10194. Но давайте разбираться…

Наверно каждый лего-фанат знает замечательный и крайне редкий набор лего — паровоз «Изумрудная ночь» . Хотя название вымышленное и символизирует темно-зеленый цвет окраски локомотива, прообраз реального локомотива, взятого за основу, угадывается сразу.

Это, конечно же, «Летучий Шотландец» (Flying Scotsman) — LNER Class A3 4472 , построенный в 1923 году  железнодорожной компании LNER (London and North Eastern Railway)  по проекту Найджела Гризли. Тип колесной базы  2-3-1 («Пасифик»). Это флагманский паровоз серии А1 британских железных дорог, позже модернизированный и получивший индекс А3. Свое название Flying Scotsman получил от одноименного названия фирменного поезда самого дальнего и престижного маршрута — Лондон-Эдинбург, который он и возил.

По версии The Telegraph, Flying Scotsman признан самым известным паровозом в мире. Он также установил 2 мировых рекорда:  первый паровоз, набравший скорость в 100 миль/ч (160,9 км/ч) в 1934 г. и как преодолевший без остановок наибольшее расстояние в 422 мили (679 км) в 1989г. В заключении, он является и единственным уцелевшим из всех локомотивов своей линейки на сегодня. После полувековой борьбы за его сохранение и реставрацию на разных континентах, в 2016 году он наконец-то вернулся на родину в Англию и совершил несколько поездок.

На тендере модели из набора LEGO вместо названия LNER красуется cхожая — LRTS (что вероятно означает Lego Railway Train System).

Этот набор дал серии LEGO Trains ошеломляющий толчок развития и популярности. Появились специализированные LEGO жд-cообщества, а фанаты начали строить поезда и макеты железных дорог на новом уровне детализации. Фактическти появилась целое движение моделизма железных дорог из LEGO. Эта же модель стала началом увлечения жд тематикой и ряда украинских Lego-афолов.

В 2009 году модель паровоза выглядела фантастически. Но многие поклонники замечали несоответсвие пропорций с реальным локомотивом. Этому виной была  техническая причина — самые большие детали паровозных колес LEGO оказались крайне маленькими для модели, у которой одни из самых огромных колес в своем классе. Многие стремились улучшить модель и добиться большего реализма.  Но все упиралось в размер колес. Поэтому вскоре один AFOL из США организовал производство кастомных колес большего радиуса под названием Big Ben Wheels. Модели на таких ХL колесах стали еще более интересными. Cкоро мы расскажем об одной из таких от нашего украинского мастера. Но для Liam Biggs  и таких больших колес оказалось недостаточно. С 2018 года он пытался построить свою идеальную модель паровоза А1.

Изначально в 2018 году она имела такой вид и была построена на колесах XL от Big Ben Wheels. С виду очень схож с «Летучим шотландцем», паровоз был подписан как «Tornado». Легко запутаться. Но это два разных локомотива с переплетающейся историей.

LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado — не входил в число 49 экземпляров класса А1, из которых ни один не сохранился до наших дней.  И только «Летучий шотландец», перестроенный ранее в класс А3, остался в единственном экземпляре. Внешне их можно отличить по передним обтекателям. Но откуда же взялся А1 Торнадо?

Его уникальность в том, что этот паровоз полностью построен в 2008 году. Его строительство длилось 14 лет на деньги общественных пожертвований и спонсорских вкладов, а бюджет составил 3 млн фунтов. Фанаты и энтузиасты решили построить современный паровоз — продолжение линейки А1 с улучшениями, актуальными на сегодняшний день. Так Торнадо стал 50-м официальным локомотивом А1 и успешно работает на британской железной дороге. Назван в честь Panavia Tornado , боевого самолета Королевских ВВС.

Он повторил рекорд шотландца и стал первым паровозом за последние 50 лет, который достиг 100 миль в час. Проектировался в соответствии с современными стандартами безопасности и сертификации, поэтому использует жидкое топливо.  На нем размещены две интересные таблички — одна  это бортовая табличка реального истребителя Тоrnado, а вторая содержит надпись:

Этот локомотив был построен и оплачен людьми, которые разделяли общую мечту и были полны решимости воплотить ее в жизнь.

Такой же решимостью был полон и автор Lego-модели этого паровоза. 3 года шла эволюция и поиск идеальной конструкции. В 2019 модель была проработана до мелочей, но все еще оставалась не пропорциональной.

И опять, размер шасси портил всю картину. Тогда паровоз был разобран и строительство началось по кругу, отталкиваясь от необходимого размера шасси. На фото заготовки для будущих колес.

И наконец, к конкурсу Brick Train Awards 2021 представлена финальная модель паровоза с колесами 2ХL. Теперь Торнадо выглядит как настоящая масштабная модель паровозов класса А1 — после нескольких перестроек мечта воплощена. Оригинальные тяги колес и некоторые кастомные элементы отходят от классических техник строительства, но результат достоин того, чтоб не принимать это во внимание. Также с потрясающей детализацией и достоверностью реализовано и шасси тендера. А вишенкой на торте является действующий механизм парогенерации, расположенный в котле.

Теперь вы точно не спутаете Flying Scotsman c Тоrnado. А ведь одна такая курьезная ситуация уже случилась во время съемок телешоу Top Gear. Тогда в гонке между ведущими на мотоцикле, автомобиле и паровозе в съемках должен был учавствовать Летучий Шотландец. Но из-за ремонтных работ его подменил Tornado,  который, кстати, является самым быстрым действующим паровозом в Великобритании. Так Джереми Кларсон, находясь в кабине Торнадо, тянущего 9 вагонос состава Летучего Шотландца, обогнал молоцикл Vincent Black Shadow Ричарда Хаммонда и на 10 минут отстал от Джеймса Мєя на автомобиле Jaguar XK120. От вокзала Кингс-Кросс до вокзала Эдинбург-Уэверли поезд промчался 6,5 часов с максимальной скоростью 121 км/ч и сделал еще 4 технические остановки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *