Завершился Brick Train Awards 2021 и самоделки победителей конкурса на железнодорожную тематику восхищают, как всегда! В номинации «Best Diesel Locomotive» победу в этом году одержал уже известный автор железнодорожного подвижного состава André Pinto! Так сложилось, что прошлый раз мы рассказывали вам о работе André Pint над этой же моделью, но совершенно в другом масштабе.
Серия 1400 — самая успешная серия дизель-электрических локомотивов, которая находится в эксплуатации и поныне, стала одной из икон ЖД Португалии. Это серия из 67 построенных для Португальской железной дороги (Comboios de Portugal) в период между 1067 и 1969гг и была разработана для замены паровозов, которые в то время еще использовались на Comboios de Portugal.
Спроектированные на English Electric, они основывались на локомотивах British Rail Class 20, но используют более мощную версию двигателя с охлаждением с 1330 л.с. Локомотивы изначально были разработаны для ширины 1668 мм (5 футов 21/32 дюйма), т.е. большей, чем это возможно в Великобритании. Первый десяток строился в Англии на заводе «Вулкан» в Ньютон-ле-Вербе, а остальная часть — в Португалии, компанией Sorefame. Локомотивы имеют много общего с более мощной серией Série 1800.
В начале 21-го века некоторые из СР1400 были проданы для дальнейшей работы в Аргентину, но многие еще остаются на службе в Comboios de Portugal. Забавным фактом есть то, что аргентинцы прозвали их «пукающими» локомотивами из-за грохота двигателей, который напоминает звук взрывающегося при жарке попкорна. В 2001 году Португалия осуществила модернизацию всех поездов серии, исключив только те машины, стоимость ремонта которых была неоправданно высокой. Также предусматривается, что локомотивы №1424 и №1453 поступят в коллекцию Национального железнодорожного музея Португалии.
Тип тяги: Дизель-электрический
Год введения в эксплуатацию: 1967-1969
Количество единиц: 67 (1401-1467)
Максимальная скорость: 105 км/ч
Длина: 12720 м
Двинагели (изготовитель): Inglés Electric
Мощность выходная: 1328 л.с.
Мощность (колеса): 970 л.c.
Ширина пути: 1668 мм
Конфигурация осей: Bo Bo
Тип коробки передач: Электрическая
Диаметр колеса: 950 мм
Количество кабин: 1 (команда слева-справа)
Пневмо тормоз: вакуум «двойной»
Песочниц: 8
Устройство безопасности : Девис и Меткалф
Интересно, познавательно. Супер!