Ford vs Ferrari — История противостояния

Сегодня мы вернемся назад к 2017 году, когда вышел набор 75881 — 2016 Ford GT & 1966 Ford GT40 серии LEGO Speed Champions. Как жаль, что LEGO не приложило к этому набору буклет, который бы рассказал, какая яркая иcтория победы скрыта за этими, казалось бы обычными, детскими машинками. Но на то и стоит читать наш журнал, чтобы не пройти мимо многих скрытых фактов иcторий и замыслов, прячущихся в необычном конструкторе LEGO.

Так что же хочет рассказать нам этот сет из линейки чемпионский наборов LEGO Speed Champions?
Главный директор Ford Performance (спортивный подразделение Компании) высказался о нем так — «Многие члены моей команды выросли на историях о легендарной исторической победе Ford в 1966 году, а первый захватывающий опыт строительства и конструирования получили благодаря конструктору LEGO». «Этот набор — эффективный способ рассказать нашу Ле-Манскую историю и, возможно, вдохновить гонщиков, инженеров и конструкторов будущего».

Что же такого произошло в 1966 году?

Чтобы это понять, вернемся к нашим рассказов про славные достижения Серебрянных стрел MERCEDES в 1930-50-хх годах. Они захватили пьедистал в те годы, впрочем, это продолжалось до страшной аварии на гонках Ле-Ман в 1955 году, когда автомобиль Mercedes 300 SLR зстолкнулся с Ягуаром и вылетел на трибуны. Погибло 84 человека, и еще 120 получили ранения. Из-за отсутствия средств распространения информации, гонки прошли до конца, зрители и пилоты даже не узнали до финиша, что произошла крупнейшая трагедия в иcтории гонок. Однако это позволило спасти много жизней, ведь не было паники, и скорым удалось вовремя вывезти такое ​​большое количество раненых. Но гонки для команды MERCEDES закончились надолго. Команда тихо покинула Ле-Ман на следующие 30 лет. Место победителей стало свободным, и его быстро заняла команда Ferrari.
1955 Le Mans
С 1955 года команда Ferrari выигрывала почти все чемпионаты, а красные боиды стали символом непобедимости во всемирной гонке Ле-Ман и в других европейских соревнованиях. Однако за океаном, в Америке, очень стремительное развитие автомобилестроения сформировалось в автогигантов, таких как Ford и GM. И так случилось, что гонки в Старом cвете и Америке развивались отдельно друг от друга.
ferrari 60s
Престижной гонкой все же были 24-часовые соревнования Ле-Ман, Франция. Они имели особое уважение среди всех гонщиков мира. Соревнование на суперскоростном автодроме в течение суток без перерыва — это настоящее испытание для пилотов, команды и техники. Болиды того времени были утонченнейшими «произведениями автоисскуства скорости». А вот американские гоночные cерии имели более прямые трассы и значительно утилилитарнейшие болиды. В то время на опасных поворотах в Ле-Мане крепко закрепились болиды красной команды FERRARI. И уступать они не собирались. Чтобы понять, что было у Форда, и путь к победе, который предстояло пройти, достаточно лишь посмотреть на передовой болид 1963 года на самых популярных в Америке соревнований NASCAR- 1953 Ford Galaxie Fastback.
Galaxie

В то же время, амбициозний председатель концерна Ford Motors, Генри Форд II, мечтал о громких победах в 24-часовой гонке в Ле-Мане. И формула «Утром побеждай — вечером продавай» известна в автобизнесе давно. И так случилось, что «итальянская компания» именно сейчас испытывала финансовые трудности, и Энцо Феррари выставил свое детище на продажу. В Ford решили что выгоднее приобрести Ferrari, а не создавать свой собственный болид. И предложили неслыханную, по тем временам, сумму за компанию Ferrari — 18 млн. долларов. Сначала гордый итальянец согласился, тем более, что его решили оставить почетным президентом Ferrari. Но в последний момент Энцо узнал, что не сможет принимать решений без консультаций с руководством Ford, и в грубой форме выставил американцев за дверь своего офиса.

Такое поведение Феррари очень разозлило, тоже гордого, Генри Форда II, и он решил, во что бы то ни стало отомстить старому Энцо и доказать, что самостоятельно сможет достичь успехов в этой гонке. А для этого нужно победить красные болиды в Ле-Мане. Но цена такой победы, как станет ясно позже, будет очень высокой. На европейских извилистых трассах автомобили, бывшие на тот момент у Форда, чувствовали себя «как коровы на льду», а Ferrari проходили их словно олимпийские конькобежцы, ибо очень легкие, мощные и «натренированы» на крутых серпантинах альпийских гор. Поэтому Форду пришлось открыли новую гоночную программу по созданию спортпрототипа с нуля.

На фото легенда Ле-Мана 1962 года — Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder

В те времена доминировать начали среднемоторные модели, но в Ford не было опыта их создания. Орудием возмездия должен был выступить новый Ford, который создавался при участии ведущего конструктора Lola Cars Эрика Бродли i инженера Aston Martin Джона Уайера. Разработка гоночного авто началась в Англии в августе 1963 года. И уже за год, в рекордные сроки, в 1964-м в Нью-Йорке прошла презентация Ford GT. Чрезвычайно низкий автомобиль сразу же приковал к себе внимание присутствующих. Поскольку спорткар имел высоту всего 40 дюймов (1016 мм), автомобиль прозвали GT40. На разработку этого проекта Генри Форд II денег не жалел, потому что это было его «личное дело» с итальянцами.

roy-lunn i ford-gt40 перший прототип

Первый же старт в Ле-Мане обнаружил проблемы со стабильностью, вызванные просчетами в аэродинамике, но даже в таком сыром виде автомобиль установил рекорд круга, развив 212 км/ч. Однако это чуть было не обернулось трагедией: на длинных прямых «носу» автомобиля не хватало прижимной силы. Один GT40 разбился, а другой был серьезно поврежден. В результате проект был отправлен на всестороннюю доработку к гонщику-конструктору Кэроллу Шелби (тому самому, который прославит Мustang). Так появился GT40 Mark I. Но полностью от «детских болезней» избавиться не удалось. Во время 24-часовой гонки GT40 были очень быстрыми, но все же сошли из-за технических проблем и не финишировали. Победу вновь отпраздновал экипаж Ferrari. Однако Генри Форда поражение не остановило. Он не сдавался.

1965 GT40 Mark I вiд Керолла Шелбі

Новый сезон 1966 команда Ford встретила во всеоружии. Проблемы с надежностью удалось решить, что показало первое место в гонке в Себринге. А в Ле-Мане подготовили обновленный GT40 MkII. К его созданию Шелби подошел чисто по-американски: установил под капотом огромный 7,0-литровый V8 от Ford Galaxie. Купе стало тяжелее на 150 кг, но это компенсировалось серьезной мощностью — 485 л. с. На прямых болиды Ford слегка развивали 340 км/ч. С такими монстрами конкурировать было невозможно: GT40 заняли первое, второе и третье места, причем он были так близко, что победителя определял фотофиниш. Момент победы Форда над Феррари cтал одним из знаменательнейших в истории гонок. К победе команду привели блестящие пилоты Брюс МакЛарен и Крис Амон.
Генри Форд II ликовал, он доказал Энцо Феррари, что его автомобиле лучше. Однако цена этой победы была огромной. Финансирование проекта GT40 стало для Генри Форда и его компании огромным бременем. При других условиях, эта машина не имела бы коммерческих шансов появиться на свет, но благодаря амбицям Генри Форда II, GT40 cтал самым дорогим автомобилем Ford в истории, получив прозвище «Убийца Феррари». В Ле-Мане он доминировал еще три года, выиграв четыре марафона подряд. Он доказал, что соревноваться с ним нет смысла. После этого Генри Форд-II, наконец-то успокоился, а финансирование проекта остановили в связи необоснованно высокой стоимостью. Форд ушел из Ле-Мана, как победитель.

Победа GT 40 Mark II с номером 2 в 1966 году

На старт Ле-Мана в 2016 вновь вышел FORD GT с 3,5-литровым 600-сильным турбомотором. Он сильно напоминал легендарный GT40. Возвращение оказалось успешным — через 50 лет поcле первой победы GT40, Ford GT вернулся и вновь победил, заняв первое место в своем классе. Это событие, а также юбилей, послужили поводом для создания набора LEGO.

Причина, по которой мы сегодня решили опубликовать эту славную историю — это новость о том, что киностудия «20-век Фокс» экранизирует эту баталию в новом художественном фильме «Ford против Ferrari» и cьогодня вышел первый трейлер киноленты. В главных ролях в нем снимаются Мэтт Дэймон и Кристиан Бейл. Поcля просмотра мы, пожалуй, проживем эти СОБЫТИЯ вместе с героями фильма, а набор LEGO 75881 станет для всех не просто конструктором, а окном в те романтичные времена высоких скоростей, и напоминанием об этом восхищающем событии.

Что касается создания набора, то компания LEGO Group тесно сотрудничала с конструкторским отделом FORD Perfomance над каждой деталью автомобиля-победителя 1966г и нового гоночного авто Ford GT.
«Это был проект мечты, работа над ним была крайне напряженной. Ford GT40 — один за самых легендарных гоночных автомобилей в истории, а новый Ford GT просто невероятный», — заявил Крейг Каллум, руководитель отдела дизайна серии LEGO Speed ​​Champions. «Создавая этот набор для детей, мы не забывали и о взрослых поклонниках, поскольку знаем, что эти модели будут тщательно изучать на соответствие оригиналам».

 


Крейг Каллум который в свободное время участвует в гонках, и начинал карьеру как конструктор полноразмерных автомобилей и теперь возглавлял разработку десяти прототипов, из которых выбрали финальную версию каждой модели. Посмотрите как ответственно подошли к созданию этих моделей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *