Недавно в LEGO представили новые наборы серии Сity Trains. Они обещают нам новую систему управления подвижным составом, где пультом может стать смартфон или планшет. Скорей всего такое новшество даст возможность строить сложные системы с управлением составами из единого центра. На пороге очередных изменений интересно будет вспомнить, с чего начиналась история железной дороги в мире LEGO и как она эволюционировала: от первых простейших вагончиков до современных систем, управляемых посредством внешних устройств.
Первую шпалу компания заложила в далеком 1966 году набором 115. Детская железная дорога — одна из популярнейших игрушек тогда и сейчас, и LEGO, конечно же, не могла обойти ее стороной. Именно тогда была выбрана колея и радиусы поворота путей, по которым последующие 52 года будут стучать колеса маленьких составов. Была разработана концепция кругового пути на 16-ть элементов, используемая до наших дней. Круговой путь расширялся прямыми участками. Была даже конфигурация двухуровневого пересечения путей на опорах.
Поезда требовали целого набора уникальных деталей: рельсы, прямые и поворотные, шпалы (тогда они были отдельными), колесо, тележки, сцепки и пульты управления. Стоит заметить, что сцепки изначально были механические, без магнитов. Сами составы были очень примитивными, поэтому сразу же предлагались и дополнительные наборы вагонов, рельс и тележек для масштабирования стартового набора 115.
В следующем 1967 году, имея инфраструктурные элементы, LEGO решило проработать состав и выпустила новый набор 116. Это были уже не просто тележки, а тематический состав, в который входил паровоз, тендер, пассажирский вагон, платформа и почтовый вагон с открывающимися дверями. Появилась иконка лего почты, дожившая до наших дней. В те годы это был потрясающий поезд! В тот же год появились и первые стрелки.
Управлялись эти поезда посредством пульта на батарейках, соединенного проводом с моторизированной 4.5V тележкой. Пока поезд двигался по кругу, провода было достаточно, чтоб пульт оставался в центре, но на других конфигурациях пути приходилось перемещаться с пультом вслед за локомотивом. Не очень удобно, но в 60-е годы прошлого столетия это было сверхувлекательным занятием!
В 1968 году вышел Super Train set 119. Это был паровоз для дикого запада, который отличался большей детализацией, впервые появившимися магнитными сцепками и пультом, совмещенном с батарейным блоком, который располагался на составе в вагоне-тендере. Поезд стал автономен! В набор входил автоматический сигнальный семафор механического действия, который интересен даже сегодня.
В следующей части статьи мы расскажем о том, как развивались LEGO поезда в 70-е.
Все части Ретроспективы LEGO Сity Trains: