LEGO Сity Trains – Ретроспектива. Часть вторая

В предыдущей части мы рассказали о том, как появились поезда LEGO, а сегодня вспомним о развитии железной дороги в 70-80-е годы прошлого столетия.

В 1969 году эксперименты с системой управления продолжились и предлагались уже три варианта на выбор — изначальный пульт на проводе с элементами питания 4.5V, автономный вагон-батарейный блок на 4.5V, и новая система на 12V, которая работала от бытовой сети в 220V. Суть заключалась в появлении дополнительных контактных рельс с двумя металлическими дорожками, которые крепились на обычные пути посередине. Контакты были соединены проводом с трансформатором-резистором, работающим от бытовой розетки. Таким образом, поезд освободился от элементов питания, пропала надобность в батарейках, и появилась возможность управления плавностью хода составов.

lego 12V accessories

Но как три системы продавались одновременно и имели разное напряжение, спросите вы? Хороший вопрос. Тележка была унифицирована под все три типа питания и управления. Если вы хотели перейти с 4.5V на 12V, то можно было купить отдельно дополнительный электродвигатель на 12V, раскрутить тележку и произвести замену мотора, который сопрягался с внутренними механизмами через удобное гнездо. Далее на тележку крепился дополнительный брик-токосьемник. Неординарное решение, которое сейчас даже тяжело вообразить.

lego electromotors

Следующие 5 лет LEGO выпускала десятки наборов с разными видами составов, стрелками, перекрестками и семафорами. Вагоны были почти всех конфигураций: платформы, цистерны, пассажирские, грузовые, почтовые, рефрижератор, краны и даже муковоз.

Год 1975-й ознаменовался появлением первой станции LEGO — набором 148.

lego 148

В том же году появилась и грузовая заправочная станция — набор 149 и железнодорожный переезд 146. В этих же наборах LEGO начинает выпускать минифигурки и повышает детализацию всех конструкций. Успех этой серии позволяет компании выпускать все больше разнообразных наборов с поездами, вагонами и инфраструктурой.

149 lego
146 LEGO Set

В 1980 году начинается новая веха истории железной дороги LEGO. Все наборы переходят на новый уровень реализма и детализации. Фаны, наверное, догадались — это выход первой легенды железной дороги LEGO — набора 7740 Intercity Passenger Train Set.

7740 Intercity Passenger Train Set

Поезда обзавелись самыми любимыми деталями для фанатов серии — железнодорожными окнами и дверями. Теперь модели достигли такого уровня реализма, что стали копиями реальных составов. Вы можете узнать в них пригородную электричку, паровоз или дизельный локомотив немецкой железной дороги.

LEGO Trains

Изменению подверглись моторизированные тележки, которые перешли полностью на 12V, а прижимные контакты в них стали интегрированными. Появились вариации тележек на 2 и 3 оси, светящиеся фары локомотивов, новые колеса и вагонная платформа, которая используется даже в наборах 2018 года. В рельсах изменения были незначительными и затронули только цвет — вместо синих стали серыми. Однако появились действующие светофоры, на которых состав останавливался на красный свет, автоматические и ручные стрелки, освещение.

lego light

Трансформатор питания получил ручку управления, как в локомотиве, а дополнительные кнопочные пульты управления стрелками и семафорами можно было организовать в общий пульт управления железной дорогой, и ощутить себя в настоящем диспетчерском пункте. Управление железной дорогой в LEGO стало электрофицированым и увлекательным, как никогда.

lego 7859 7860 7864

Стоит заметить, что до 1986 года локомотивы и поезда брендировались логотипом DB (Deutsche Bahn) немецких железных дорог. В то время были выпущены самые узнаваемые модели их подвижного состава. Некоторые фанаты до сих пор коллекционируют и используют модели и инфраструктуру этого периода в своих железных дорогах. И если вам представится возможность поуправлять такой 12V железнодорожной системой, вы останетесь в полном восторге!

Если вы хотите узнать о том, как же изменились LEGO поезда в 90-х, читайте третью часть нашей ретроспективы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *