LEGO Сity Trains – Ретроспектива. Часть шестая

Как мы писали ранее (часть 5), 2009 год ознаменовался выходом знакового набора для линейки поездов — паровозом “Изумрудная ночь” (Emerald Night) из новой линейки Creator Expert. Инструкция по моторификации модели предполагала сделать это с помощью новой системы Power Function 2 поколения, использующей инфракрасный диапазон и пришедшей из серии Technic. Фанаты уже догадывались, что новая линейка поездов будет использовать ту же систему. Так и произошло.

В 2010 году произошло очередное обновление серии City и вышли сразу 2 новых поезда с системой PowerFunction(PF2) второго покления и ЖД-станция. Теперь все модули моторизации были отдельными. Одним из новых преимуществ новой PF системы, стала возможность управления несколькими поездами с одного пульта. Новый модуль ИК-приемника локомотива имел 4 разночастотных канала. Если вы собрали большую жд локацию, то установив локомотивам разные каналы, могли поочередно управлять разными составами, меняя каналы на пульте. Получалась мини-централизованная система.

Пассажирский состав 2010 года из набора 7938 — Passenger train имел классическую 3 вагонную компоновку. В отличии от предшественников, которые имели уникальные лобовые элементы, этот поезд выглядел спорно, зубильно и не стал «любимчиком» железнодорожной тусовки. Но все же его частенько можно встретить в Лего жд-макетах, так как он символизирует пригородные электрички ALSTOM Coradia немецких железных дорог (DB). И хотя выполнена модель весьма условно, но цветовое решение, силуэт и огромные окна, свойственные данному поезду, угадываются с первого взгляда.

Вторым набором поездов 2010 года стал 7939 Cargo Train с желтым дизельным локомотивом, также ассоциативно напоминающим другой распространенный немецкий тепловоз BR 216.

Желтая расцветка достаточно редкая для настоящих локомотивов, самая распространенная красная и более ранняя сине-бежевая. Однако дизайнеры набора выбрали желтую, и она действительно хорошо гармонировала в цветовой композиции набора. А корпус такого локомотива очень хорошо вмещал все габаритные элементы PF. Данный набор также содержал отличный вагон цистерну, аналога которому пока нет, вагон контрейнер, автовоз и погрузочный мостовой кран. Данный набор обрел огромую популярность и вскоре появилось много самодельных модификаций в красном цвете, имитирующих оригинальную раскраску BR216 «дойчебана» (DB). Позже LEGO это учтет, и локомотив немного изменят и перевыпустят в красном.

Традиция обновления линейки поездов раз в 4 года была неожиданно изменена в 2011 году. Фанаты ЖД не успели нарадоваться появлению 3 новых поездов, как уже через год на полки магазинов выходит еще один новый товарный поезд 3677 Freight Train.

Красный локомотив нового поезда напоминал возврат к желому локомотиву 90-х, из набора 4564, но с другой стороны, в нем читались черты немецкого дизеля BR 265.

Этот набор сегодня является самым редким и дорогим поездом из серии CITY. Причиной тому может быть наличие очень редких красных деталей остекления и батарейного блока (корпус блока выполнен в красном и служит одновременно частью экстерьера локомотива). А возможно, причина и в том, что в короткий срок вышло много дорогих наборов жд тематики. Так или иначе, 3677 не получил широкого распространения тогда, а сейчас, если захотите его приобрести, то ценник может достигнуть 300$.

Самой же веской причиной не купить в 2011 году дизельный поезд 3677 было желание отложить деньги на новый, самый шикарный набор грузового поезда всех времен — модель товарного контейнеровоза — 10219 Mayersk train. Второй набор поезда в линейке Creator Expert, имел потрясающую детализацию, в отличии от поездов серии СITY. Он также продавался без электрики и мотора, хотя имел детализированную модель двигателя внутри, и так же влюблял в себя с первого взгляда, как Emerald Night. Сверхреалистичная модель американского дизельного локомотива Norfolk Southern sd40-2 в фирменных цветах компании MAYERSK, стала 6-ой в линейке брендовых наборов. Набор содержал 1237 деталей, без рельс и электрики. Сразу после выхода, став культовым и эксклюзивным, не многим удалось успеть его приобрести. Имеет много деталей экслюзиваного цвета MayerskBlue, поэтому собрать такой же, врядли получится. На данный момент цены на новый набор достигают 600$, хотя на момент выхода он стоил всего 119$.

Итак, Лего выпустило потрясающий паровоз и товарняк и все ждали пассажирский поезд, который составит им компанию.

И в 2013 году линейка Creator Expert получила свое продолжение самой детализированной серийной моделью поезда из лего — 10233 Horizon Express, состоящей из 1351 детали. Удивительно, что даже узор на борту локомотива состоял из бриков. Этот поезд так же, как и Emerald night, прямо наследует легендарный пассажирский cкоростной поезд TGV, в первозданном цветовом оформлении 1980г.

Французский поезд TGV совершил революцию в пассажирском жд транспорте и сосредоточил несколько революционных решений, позволивших покорить доселе невиданные скорости. Как и “Летящий Шотландец” (Emerald night), ставший самым быстрым паровозом, TGV поставил мировой рекорд скорости в 2007 году, разогнавшись до 575 км/ч. Поэтому выбор модели для самого эксклюзивного пассажирского поезда из лего заслуженно пал на TGV (French: Train à Grande Vitesse, «high-speed train»).

Лего модель выполнена в непривычном формате — в наборе только пол поезда, так как присутствует только один локомотив. Но приобретая 2 набора, вы можете собрать состав, отражающий основную концепцию этого супербыстрого поезда — вагоны, вместо обычных собственных колесных тележек, имеют общие тележки. Это и позволяет поезду не сходить с рельс на высоких скоростях.

К сожалению, этот набор стал последним в линейке Сreator, и фанаты очень сожалеют, что времена высокореалистичных поездов LEGO ушли в прошлое.

По традиции, в 2014 году произошло очередное обновление поездов серии CITY двумя наборами 60051 High-Speed Passenger Train и 60052 Cargo Train. Пассажирский поезд являлся наследником 7897, срисованный с новой модели немецкого intercity ICE. Поезд получил выразительные черты и устремленные линии.

Грузовой локомотив отдаленно напоминал модель локомотива Mayersk, но в связи с большим количеством похожих дизельных американских локомотивов, невозможно однозначно сказать, что стало прообразом. Зато в наборе появилась грузовая станция, которая делает отсылку к прекрасному набору 90-х годов — грузовому терминалу 4555. Самым интересным вагоном в данном составе оказалась платформа для перевозки электрокабелей. По системе управления все осталось как и прежде.

В 2015 году, уже не так неожиданно, вышел набор 60098 — Heavy haul train. Возможно Лего услышало желание фанатов и выпустило аналог 7939 в красном цвете. Однако несмотря на схожесть, поезд выглядел свежо и стал прекрасным пополнением для коллекции локомотивов лего.

Очень примечательным стал угольный вагон, который полюбили все поклонники темы ЖД. Закономерным является  наличие в наборах грузовых составов одного очень интересного вагона, остальные же предназначены для игровой составляющей.

В 2016 году вышел набор из серии Creator “Зимняя деревня” — 10254 Winter holiday train. Это уже была не первая версия рождественского поезда, однако именно этот “плюшевый” паровозик получил полноценное шасси с большими паровозными колесами и представлял достаточно реалистичную модель легких паровозов, правда в очень “веселом” цветовом исполнении.

Наверно для многих будет открытием, что в паровозных наборах, содержащих крайне редкие, большие паровозные колеса (таких всего 6 наборов), при условии, что паровоз имеет меньше 3 пар таких колес, Lego докладывает дополнительно еще пару “блайндовых” больших колес. “Блайндовое” колесо не имеет канта, цепляющегося за рельсы, и необходимо для сборки моделей с тремя осями больших колесных пар. Это позволяет паровозу проходит повороты рельс. Поэтому приобретая наборы с простыми паровозиками, вы получите возможность построить собственные сложные модели.

Предшественник рождественского паровозика  10173 Holiday train вышел еще в 2006 году, но имел конструкцию по аналогии с моделями паровозов из наборов 80-х годов и выглядел гораздо проще. Зато поезд старой версии мог похвастаться аж пятью вагонами, что сделало его серийным набором с самым длинным составом.На этом заканчивается наш обзор истории поездов Лего. Вы могли убедиться, что она очень разнообразная и интересная.

В этом, 2018 году любители, как по расписанию получили обновление линейки CITY традиционными товарным и пассажирским поездами. Правда новая жд станция так и не вышла. А также большим сюрпризом стало появление набора 75955 Hogwarts Express. Наконец-то вышел первый, после Emerald Night, взрослый паровоз, с 3 осями больших колес и достаточно хорошей детализацией. Хотя набор не содержит электрики и рельс, но расчитан на моторизацию.

Cлегка ужатые пропрорции вцелом подробно передают оригинальный поезд, появившийся в легендарном фильме. Единственное замечание, что тендер имеет упрощенную колесную базу. А вы знали, что Хогвартс Экспресс в реальной жизни — это шотландский паровоз GWR 4900 Class 5972. А волшебная платформа 9 и 3/4 отснята на Лондонском вокзале King Cross?

Новый пассажирский 60197 — Passenger Train имеет вагоны,  по конструкции идентичные с вагонами предыдущего поезда 60051. Однако локомотив, претерпел сильные изменения. Носовой обтекатель выполнен из новой уникальной детали, а сам кузов не имеет пассажирского салона и его наполнением служит отсек для двигателя.

Судя по всему, прообразом данного поезда стал британский поезд предпоследнего поколения Eurostar Class 373. Цветовое решение в точности копирует раскрас английских Евростаров и является ярким и новым для пассажирских поездов лего.

Дизайнеры использовали не самую новую версию настоящего поезда в качестве прототипа, так как новые головные вагоны Евростара лишены моторного отсека и, за исключением кабины, являеются пассажирским салоном. А старая версия еще имеет так называемый Engine Car — силовой вагон. Ориентирование на старую версию поезда позволила сделать локомотивный вагон интересней, детализированней и отличным от предыдущего 60051. Но 2 таких силовых вагона спереди и сзади оставили бы поезд с одним  пассажирским вагоном. Поэтому было использовано решение, как в культовой модели TGV(10233 Horizon Express) — в наборе вы получаете только пол поезда. А приобретая 2 набора у вас получится большой 6 вагонный состав.

Грузовой поезд 60198 — Cargo Train имеет локомотив зеленого цвета и компоновкой отсылает нас к старому набору 7898. В комплекте есть вагон-кран, обновляя подобный вагон набора 4552 из 90-х годов. Интересным является небольшой вагон лесовоз. И как всегда, в наборе есть вагон-платформа для игровой составляющей. Локомотив получился достаточно абстрактным и не узнаваемым. Это произошло по той причине, что в преддверии релиза набора, в сети появились снимки предполагаемого вида локомотива. Выглядел он как модель дизель-локомотива французских железных дорог SCNF — Серии 72000.

Но в последний момент все поменяли, и в наборе оказался видоизмененный абстрактный электровоз. Возможно модель очень сильно наследовала оригинал, что не свойственно серии CITY, а может быть внешность локомотива была спорной и имела сложную технику строительства.

Большой переменой стало использование новой генерации системы управления — Powered UP. Ее принципиальное отличие в использовании более современной технологии Bluetooth вместо инфракрасного сигнала. Это позволяет осуществлять управление не только из пульта, но и с любого смартфона, установив специальное приложение. Первая новость о такой опции, казалось, открывает большие перспективы для строительства больших ЖД систем.

Но разобравшись, оказалось, что ее ценность носит скорее игровой характер, чем полезна для AFOLов и создания цифровых диспетчерских.

Еще большее разочарование поклонников жд вызвала несовместимость новой и старой системы управления. Новые разъемы не дадют возможности совмещать старые и новые модули. Большие LEGO сообщества поклонников ЖД тематики пришли в замешательство, ведь переход на Powered UP требует замены всех электрических модулей их старых поездов, что финансово очень затратно. Новые блоки гораздо дороже старых, а особых преимуществ не дают. Также оказалось, что Powered UP имеет меньший радиус приема (ориентировочно 3 метра), повышенный расход батареи (10 мин движения поезда) и невозможность подключения более 2 потребителей к источнику питания (тоесть максимум 1 тележку и фары). Power Function не имела такого ограничения. Зато исчез лишний модуль приемника сигнала — теперь он встроен в батарею и не занимает лишнего пространства в локомотиве.

Прогресс не стоит на месте, и новая система не сразу, но войдет в обиход, обретя такую же популярность, как Power Function. Возможно в новых наборах поездов ее функциональность будет расширена.

На этом цикл наших статей подошел к концу. Надеемся круг любителей железных дорог из лего пополнится новыми участниками.  А мы в предвкушении нового грузового поезда 2019 года накануне зимнего релиза будущих наборов. Возможно он будет похож на 3677, как думаете?

Все части Ретроспективы LEGO Сity Trains:

  • ч. Первая, 1966-1969 г.г.
  • ч. Вторая, 1969 — 1986 г.г.
  • ч. Третья, 1991 — 2001 г.г.
  • ч. Четвёртая, 2001 — 2005 г.г.
  • ч. Пятая, 2006 — 2009 г.г.
  • ч. Шестая, 2010 — наши дни
  • 2 Replies to “LEGO Сity Trains – Ретроспектива. Часть шестая

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *